Главная Общество АНТРОПОС ПЕДАГОГОС, ГОСПОДА!

АНТРОПОС ПЕДАГОГОС, ГОСПОДА!

04.04.2014

28 марта в актовом зале Филиала ГбОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Будённовске состоялась VII региональная научно-практическая конференция по теме: «Педагогическая наука и профессиональное образование на современном этапе». В работе конференции приняли участие кандидаты наук, преподаватели СГПИ, начальник отдела образования будённовского муниципального района М. А. Буримова, кандидат экономических наук Л. Б. Мхитарян, преподаватели школ города и района. С приветственным словом к собравшимся обратилась директор филиала СГПИ, кандидат педагогических наук Л. Н. Кожемяки- на. Она и обозначила направление работы конференции, вёл которую кандидат исторических наук, профессор Черкесов Б. А.

 Скажу откровенно: мне нравится,что общество, похоже, наигралось в «игры», предложенные демократией, и приступило к инвентаризации чудом оставшихся ценностей. Именно посредством остатков былой роскоши планируется вернуть обществу здравомыслие, а Российской истории – историческую справедливость. Чёрное должно быть чёрным, а белое –белым. И промедление здесь смерти подобно. События, происходящие в Украине – страшное тому подтверждение. «Джина», покинувшего кувшин, трудно заманить в узилище. Ещё сложнее приучить каждого из нас не просто трепать языком, а думать, анализировать и отвечать за сказанное, за написанное, за напечатанное в учебниках, где вопросов – масса, а ответы даются не всегда. И далеко не полные. И далеко не бесспорные. Многие ответы остаются на совести учителя. А если учитель, как личность, ориентирован не в «ту» сторону? А если он не приучен мыслить, не патриот своей Родины, в конце концов? Если для него подвиг отцов, дедов и прадедов – фикция, а «доблестное» шествие фашизма – подвиг? В итоге можем получить «майдан» на всю страну.

И ещё. Для решения большинства «либеральных» проблем, имеющих место быть в образовании, у нас осталось 5-7 лет. А дальше, как сказала кандидат исторических наук Г. Н. Каменева, - наступит кадровый коллапс. Через 5-7 лет стены школ покинут те, кому замены, увы, нет. Образование покинут «исторические оптимисты». Бесценная категория учителей, не потерявших веру в светлое будущее и в торжество правды. И не надо считать их утопистами. История нашей страны имеет множество примеров того, как уверенность в будущем сворачивала горы и давала новую жизнь. Короче говоря, даже беглый взгляд на систему образования, проверенную годами, мне нравится. Мне нравится, что вновь делается упор на обучение потребности мыслить вообще и анализировать в частности, а не на способность делать то или другое в разрезе школьной программы. «Человек разумный» обязан быть разумным, а не числиться  таковым. 

Увы, всё необходимо делать здесь и сейчас, просчитывая каждый шаг, пересматривая каждую страницу учебника. Времени на выработку новых стандартов нет! Как нет его и на ожидание помпезного прихода новой идеологии. При таком, достаточно привычном подходе, когда в спешке с водой было «выплеснуто» целое поколение россиян, как бы опять чего не вышло. Трудно, очень трудно заставить любить Родину такой, какая она есть, видеть семью в качестве крепкого строительного материала общества, а душу человеческую считать бесценным даром Божиим.

И всё бы ничего, если бы исполнителями намеченного выступали сплошь профессионалы и асы от педагогики. Львиную  долю задумок предстоит осуществить молодым учителям, которых выпустили вузы, укомплектованные относительно молодыми преподавателями, которые, в свою очередь, воспитывались и обучались во времена больших перемен...

Даже в ходе самой конференции были озвучены два призыва: смело идти курсом концентрической системы образования и резко возвращаться к линейной системе. Лебедь и Рак, как видим, есть. Осталось определиться со Щукой...

В ходе работы конференции были затронуты очень многие вопросы, решение которых может стать реальностью лишь тогда, когда за дело возьмутся умные и неравнодушные люди. Как отметила в своём выступлении Марина Буримова, умный учитель – ключевая фигура любой модернизации. Я бы уточнила: умный и свободный учитель, который пришёл в профессию по призванию, чтобы БЫТЬ с детьми, чтобы УМЕТЬ обучать с удовольствием, чтобы ЗНАТЬ, ради чего и для кого ты трудишься, чтобы ПОЗНАВАТЬ окружающий мир на протяжении всей жизни и чтобы ощущать себя СЧАСТЛИВЫМ. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Хотелось бы особо отметить тот факт, что педагогические конференции, проводимые для работников образования в каникулярное время, позволяют без спешки, основательно поразмыслить над предлагаемыми темами и обсудить имеющиеся проблемы и вопросы. К сожалению, далеко не все делегаты конференции должным образом воспринимают подобные шаги навстречу со стороны учёных, поэтому позволяют себе покидать аудиторию прямо во время докладов. На мой взгляд, такое поведение говорит об уровне образованности отдельных учителей и об их отношении к профессии. 

Но, я могу и ошибиться. А вдруг - инфекция, и у всех кишечник забарахлил?..

Наталья Чурсинова

Комментарии (1)

05.04.2015 в 16:32 Антон написал:

К теме статьи предлагаю ознакомиться дополнительно:

http://www.kpe.ru/sobytiya-i-mneniya/ocenka-sostavlyayuschih-jizni-obschestva/mirovozzrenie-nauka-obrazovanie/5585-a-different-approach-to-education

Конкурс web-сайтов

архив новостей

Реклама

Для рекламодателей
Народный контроль Ставропольского края
БудМол

Каталог организаций